Oculus/Окулус (2013)
Ну что ж, новый фильм, посвящённый влиянию прОклятого зеркала на мирное население. Следует отметить, что небесталанный многостаночник Майк Фленэган (был за свою кинокарьеру и монтажером, и сценаристом, и оператором, и композитором, и, собственно, режиссёром) семью годами ранее выпустил короткометражку, в названии которой тоже фигурировало слово Oculus. Её описание заставляет с высокой долей вероятности предположить, что сценарий нынешнего, полнометражного Окулуса был основан именно на ней.
…Что-то очень плохое произошло в доме, где проживала обычная семья из четырёх человек. Двое детей в итоге остались сиротами. Спустя годы, подросшая Кайли (а не Келли, как почему-то перевели в дубляже), ныне работающая в аукционном доме, решает отомстить зеркалу за родителей, а городу за сплетни и насмешки путём разоблачения потусторонней природы адского предмета. Тот факт, что это изначально была не очень хорошая идея, выяснится позже, а пока Кайли “выслеживает” зеркало и после того как оно продаётся на аукционе очередному владельцу, организовывает его временную доставку в родительский дом, где зеркало уже ожидает “исследовательская лаборатория”. Судя по “докладу” о истории зеркала, который Кайли читает на две видеокамеры и предпринятым мерам безопасности, девушка явно не сидела сложа руки, досконально изучив повадки противника. Тим же, который в отличие от сестры провёл время не в приюте, а в психиатрической лечебнице, явно не рвётся в бой, при этом ещё и исполняет при сестре роль сомневающегося элемента. Оспаривает воспоминания и выдвигает теории, от которых веет успокоительной уверенностью накачанного антидепрессантами. Но зеркало довольно быстро пресекает все сомнения. Начинаются “ночные кошмары и фантастические видения”, неплохо играющие на традиционном “реально-нереально” и детских воспоминаниях. Поддержку неплохому видеоряду оказывает очень качественный и уместный звук (по стилистике напоминает тоже отличившийся качеством “Синистер”, так что я даже полез уточнить, не одни и те же лица ли написали два этих саундтрека) и актёрская игра - особенно понравилась работа двух юных дарований, игравших Кайли и Тима в детстве. В упрёк же Майку Фленэгану и его соавтору сценария можно поставить слишком уж явную традиционность развития событий, делающую фильм довольно предсказуемым и смазанную концовку, которая вероятно, по задумке авторов, должна была бы огорошить, но вместо этого вызывает ощущение притянутой за уши.